Свято-Троицкое Архиерейское подворье г.Ирбит

Праздник Преображения Господня

Сегодня, 19 августа, в двунадесятый праздник Преображения Господня, праздничную Божественную литургию в Свято-Троицком Архиерейском подворье г.Ирбит отслужил настоятель протоиерей Николай Решетников, в сослужении диакона Кирилла Бармина.

Многие прихожане в этот праздничный день причастились Святых Христовых Таин. По окончании Божественной литургии отец Николай освятил   принесённые прихожанами яблоки и плоды нового урожая, поздравил православных с праздником, обратился с проповедью:

«Дорогие братья и сестры! Такая отрада во время поста: нам Господь устроил праздник, который отмечает сегодня святая Церковь – это светлый праздник Преображения Господня на горе Фавор.

Преображение Господа Иисуса Христа  состояло в том, что во время молитвы на Фаворской горе лицо Его просияло вдруг как солнце, одежды Его сделались белыми, как снег…  Господь показал апостолам Небесную славу Свою для того, чтобы ещё и ещё, после бесчисленных чудес показать им очевиднейшим образом Божество Свое  и Свое единосущее с  отцом, дабы они не поколебались в вере во время страданий его и смерти на Кресте, но разумели и понимали, что Он страдал и умирал добровольно за грехи мира, с дерзновением проповедали о Нём людям, что Он истинный единосущный Сын Божий, вечный Творец  мира видимо и невидимо. Но Он просиял именно на столько, сколько они могли уместить – больше человеку не позволено, потому что всякая тварь может погибнуть от Славы Божией…

Для чего явились пророки? –  Моисей, живший ранее Иисуса Христа за полторы тысячи лет, и Илия – почти за тысячу лет? И для чего во славе?  Явились для засвидетельствования апостолам, что Иисус Христос есть предсказанный издревле пророками, истинный Мессия, Спаситель мира, обладающий живыми и мертвыми, и для вразумления учеников в настоятельной нужде страданий и смерти Его для искупления мира. Явились во славе для того, чтобы уверить учеников, что их ожидает за подвиги на земле такая же, или еще большая слава, как учеников и друзей Христовых.

Пророки беседовали с Господом о страшных страданиях Его за нас в Иерусалиме; а Петр, не ведавший, что говорить, хотел наслаждаться блаженством на Фаворе в присутствии Господа: Хорошо нам здесь быть, – говорит, – Господи, сделаем… три кущи, Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии…  И еще не кончил Петр своих слов, как с неба послышался глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте»,  –   т.е. не следуйте тому, что вам нравится, приятно, а слушайте Его, Сына Моего Возлюбленного.  А Он что говорил еще так недавно? – «…Если кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».  –  Вот в чем надобно слушаться Его.

И нам, братия и сестры, не должно искать на земле радостей и блаженства; здесь не место и не время для блаженства, а место и время для слезного покаяния и скорбей очистительных. Блаженство будет там, на небе, во веки бесконечные для всех истинно веровавших и подвизавшихся здесь.

Ученики испугались гласа Божия, потому что были еще несовершенны и земны. Господь отъял от них страх прикосновением Своим и словом: не бойтесь. Открыв глаза, они увидели одного Господа и уже в обыкновенном виде. При схождении с горы Он не позволил им сказывать народу о этом видении дотоле, пока Он не воскреснет из мертвых. Почему? — Потому что Господу надлежало пострадать и умереть для спасения мира и нас с вами,  и Он не хотел, чтобы прежде страданий и окончания дела искупления прославляли Его Божественную славу, и чтобы нам дать пример смирения, чтобы и мы не искали у людей славы, а  у Бога.

Дорогие  братия и сестры, не будем на земле искать себе радостей и блаженства, или суетной славы, а будем непрестанно изменяться к лучшему, –  покаянием глубоким и нелицемерным, твердым и непрестанным и усердным деланием добрых дел,   будем с терпением и упованием переносить посылаемые скорби, напасти, страдания.  Если будем так жить, то настанет и для нас чудное преображение, когда Господь преобразит уничиженное тело наше так, что оно будет сообразно славному телу Иисуса Христа, как говорит Писание. Это будет после всеобщего воскресения, когда праведники воссияют яко солнце, а грешники восплачутся.

Совершая этот праздник, мы молимся: Да воссияет и нам, грешным, свет Твой Пресносущный.

С праздником, дорогие братья и сестры! Пусть этот Свет,  как мечта, горит в нашей душе, в сердце, чтобы он призывал нас всегда к деланию добрых дел, которые и приведут нас к этой радости и просветлению нашему во время преображения».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели