Свято-Троицкое Архиерейское подворье г.Ирбит

Благословенная Оптина

Думаю, что каждый православный человек хочет побывать в Оптиной пустыни. Где-то я прочитала, что попасть туда можно только по невидимому приглашению.

Сборы наши были короткими. Группа из четырех педагогов воскресной школы  во имя св. прав. Симеона Верхотурского при Свято-Троицком архиерейском подворье г.Ирбита  22 июня 2024г. полетела на самолете компании  «Победа» в это святое место на праздник Святой Троицы.

Путешествие наше было короткое, но благодатное. В Москве мы пересели на наземный транспорт: сначала в такси, затем в экскурсионный автобус православной компании «Паломник». Надо отметить, что водитель такси любезно предложил нам проехать возле Красной площади, и мы полюбовались на утренний вид Кремля. Далее нас ожидало путешествие в Калужскую область, в Введенский ставропигиальный мужской монастырь.

В автобусе экскурсовод Ирина, очень приветливая и заботливая женщина, рассказывала нам об  обителях, в которые мы заезжали, об оптинских старцах. Мы молились и прослушали правило ко святому Причащению.

По пути в Оптину мы побывали в Шамординской женской обители, полюбовались храмами, помолились и приложились к иконам, заказали требы о своих родных и близких, послушали краткий рассказ о монастыре, умылись святой водичкой. Кто-то из паломников успел окунуться в источнике.

Затем, перекусив в монастырском кафе для паломников,  мы отправились дальше. Из окна автобуса мы рассматривали очень красивую природу, нас удивило то, что в одном месте совсем рядом с проезжей частью аисты свили свои гнезда.

В обители разместили нас в монастырской гостинице, гид провела экскурсию по монастырю,  а две наших паломницы успели окунуться  в источнике  преподобного Пафнутия Боровского.

Немного отдохнув, мы пошли на вечернюю службу в храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Народу было очень много, и люди стояли на улице, но это и неудивительно, ведь в Оптину приезжают паломники со всей страны, тем более на праздник Святой Троицы.  В Введенском соборе тоже шла служба, но народу было поменьше, и мы остались молиться в этом храме. На исповедь попасть оказалось непросто, желающих  было много. Нам пришлось  выстоять большую очередь.

После службы мы пошли набрать водички  из Амвросиевского колодца, который расположен у ворот Иоанно-Предтеченского скита, где в основном живут монахи. Нам сказали, что в настоящее время братии 200 человек, наместником  монастыря является епископ  Иосиф. После ужина мы вернулись в гостиницу и очень быстро уснули.

В праздничный день мы поспешили на раннюю Божественную литургию, причастились Святых Христовых Таин, приложились к иконам и мощам оптинских старцев в храмах во имя Владимирской иконы Божией Матери и в честь Преображения Господня.

Затем отправились в храм во имя Казанской иконы Божией Матери на коленопреклоненные молитвы на Троицу. Еще помолились в Введенском соборе  прп. Амвросию Оптинскому на молебне, приложились к его мощам.

В часовне на месте убиенных оптинских братий:  иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта, поклонились новомученикам и помолились о своих нуждах.

Оптина – это особый воздух, удивительная тишина и спокойствие духа. Мы чувствовали какую-то особую защиту и заботу оптинских старцев и новомучеников. На протяжении всей поездки Господь являл нам свои чудеса.

С миром в душе, преисполненные благодати, с ощущением полного счастья и уверенные в том, что все наши проблемы разрешатся по молитвам оптинских старцев и новомучеников, мы отправились в дорогу.

На обратном пути мы заехали  в монастырь Спаса Нерукотворного пустынь с. Клыково. Побывали и помолились в домике старицы схимонахини Сепфоры.

На самолет мы должны были опоздать, но Господь послал нам девушку Аню, которая предложила проехать на московском метро и проводила нас, а так бы на автобусе долго стояли в пробках. И мы благополучно добрались до аэропорта.

Слава Богу за все! И за невидимое приглашение!