Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. Память V Вселенского Собора.
Сегодня, 7 августа 2022г., Божественную литургию в Свято-Троицком Архиерейском подворье г.Ирбит отслужил настоятель протоиерей Николай Решетников в сослужении диакона Кирилла Бармина, проповедь принимал клирик Подворья иерей Владимир Смирнов.
Церковный праздник 7 августа связан с праведной, зачавшей Пресвятую Богородицу во имя Всевышнего. Благословенная Анна родилась в I веке до нашей эры в семье священника Матфана и жены его Марии. Выйдя замуж за Иоакима, она переехала жить в Назарет Галилейский. Благочестивые супруги жили в Назарете Галилейском, но вплоть до преклонных лет у них не было детей. Однажды, увидев гнездо с маленькими птенцами, Анна пообещала принести в дар Богу дитя, если оно у нее родится. После этого ангел Божий возвестил ей о рождении дочери по имени Мария, через которую благословятся все племена мира.
Анна родила Пресвятую Деву Марию в 54 года. Свои последние годы она провела при храме рядом с дочерью и умерла в возрасте 79 лет.
Сегодня верующие не устают обращаться с благодарностью к родителям Пресвятой Богородицы, а церковный праздник Успение праведной Анны относят к одним из самых важных событий в православном календаре.
Пятый Вселенский Собор (Второй Константинопольский) был в Константинополе, при святом благоверном царе Юстиниане I (527–565), в 553 году, для решения вопроса о правоверии трех давно умерших епископов: Феодора Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Эдесского, которые еще во времена Третьего Вселенского Собора (431) в своих писаниях выражали несторианские мнения. Так как Собор Халкидонский (451), осудивший монофизитов, не осудил трех указанных епископов (равно как и Третий Вселенский), то, чтобы отнять у евтихиан повод к обвинению православных в сочувствии несторианству и расположить еретичествующую партию к единению с последователями Халкидонского Собора, святой Юстиниан издал указ, в котором в трех отдельных «главах» осуждались три упомянутых епископа. Но так как этот указ не был признан всеми представителями Церкви (особенно на Западе и, в частности, в Африке), то возник спор о «трех главах». Для решения этого спора и был созван Пятый Вселенский Собор.
Итогом Собора стала — Анафема (проклятие) была произнесена на учение Феодора Мопсуетского безусловно, но относительно Феодорита и Ивы осуждение ограничилось только некоторыми сочинениями…
В пастырском слове отец Николай выделил духовный закон, который гласит: чем больше человек отдает другому, тем больше прибавляется у дающего. И если мы не будем проходить мимо трудностей и проблем людей, нуждающихся в нашей помощи, каждый из нас сможет убедиться в действии этого духовного закона на примере своей жизни. Ведь из нашей малости Господь сотворит с избытком.
Дорогие братья и сестры, будем помнить, на примере сегодняшнего евангельского события, что за все, отданное нуждающимся Христа ради, Господь через Свои руки вернет нам во много раз больше, подобно тому, как Он наполнил двенадцать коробов.
Помогай нам в этом Господь!
Наталья Распутина.