21 апреля все православные христиане отметили двунадесятый праздник – Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Вот и в Свято-Троицком Архиерейском подворье собралось много народа – прихожане, воспитанники воскресной школы во имя прав. Симеона Верхотурского и те, кто заходит в храм несколько раз в год – в Великие праздники и в родительские субботы. Почти у всех в руках – веточки вербы, в память о том, что в Иерусалиме народ встречал Господа пальмовыми ветвями в руках. В наших краях, вместо пальмовых ветвей люди приносят для освящения в храм веточки вербы, ведь она первой распускается после долгой зимы.
После Божественной литургии, на которой многие причастились Святых Христовых Таин, ключарь Свято-Троицкого Архиерейского подворья протоиерей Николай Решетников поздравил всех присутствующих в храме с праздником, сказал, что закончился Великий пост, который длился 40 дней: «Мы вступаем в Страстную Неделю, когда Господь пошёл на вольную смерть, на испытания, на муки, чтобы отдать своё тело на распятие, чтобы пострадать за нас. Он исполнил ту миссионерскую деятельность на земле, на которую Его послал Бог-Отец: научить нас всему, что спасает нашу душу. Он это рассказал, Он привлёк к себе массы народа, потому что творил чудеса: исцелял всякую немощь в людях, мёртвых воскрешал. Он воскресил 4-х дневного Лазаря, который лежал во гробе и начал разлагаться. Это принесло Ему популярность среди народа.
И когда Он сказал, что нужно идти в Иерусалим, все подумали, что Он воссядет на царство и будет управлять народом иудейским. И когда приблизились к горе Елеонской, Он послал учеников своих в селение, чтобы привели Ему осла привязанного. И привели осла к Иисусу, и, накинув одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса.
И когда они приблизились к спуску с горы Елеонской, вид Иерусалима представился им, и они стали восклицать в радости и славить Бога за все чудеса, какие они видели: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в Вышних!» Апостолы и все окружающие люди постилали одежды свои под ноги Его.
Когда узнали в Иерусалиме, что движется народ во главе с Иисусом Христом, воскресившим Лазаря, шествие из Иерусалима пошло навстречу. Два шествия соединились и все радовались и восклицали: «Осанна в Вышних Богу»… И дети радовались.
Но не все тогда радовались, даже некоторые негодовали – это старцы, книжники и фарисеи. Они возмущались и ставили на вид Господу: «Что это тебя так прославляют»? И Господь ответил им: «Если они умолкнут, то камни возопиют». Все еврейские учители и фарисеи забыли, что читали псалмы Давидовы, где написано: «Из уст младенцев совершил ты хвалу себе».
Почему же такое негодование было проявлено со стороны руководителей израильского народа? Они любили жизнь тоже, но не ту жизнь, которую принёс Спаситель. Апостол Павел говорит: «В Нём жизнь явилась, вечная жизнь, которая была у Отца, и Он пришёл к нам и принёс эту жизнь вечную». Христос принёс им не блаженство земной жизни, а вечную жизнь, которая была у Отца. Эта вечная жизнь подаётся верующим и делает счастливой и земную жизнь тоже.
Но руководители израильского народа хотели другого, они искали материального благополучия ещё больше, национального превосходства израильского народа над другими народами, и даже всемирного господства этого народа над всеми народами земли. Этого никак не мог принять Господь Иисус Христос, ибо Он пришёл принести нам ту вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам. Вот отсюда всё возмущение со стороны первосвященников.
Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только один Христос знал, что вместо земного царства Он приносит человеку Царство Небесное. Вместо избавления от земного рабства, Он приносит человеку избавление от рабства греху. Он один знал, что путь, усеянный сегодня пальмовыми ветками, ведёт не на царство земное, а к Кресту и Голгофе.
Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь воспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольные, непринудительны. Крестная смерть была в плане нашего спасения, и поэтому Христос шёл на неё для того, чтобы спасти нас с вами.
И получившие это чувство, осознание великого подвига Господа нашего Иисуса Христа, прославим Его в наших песнопениях, молитвах, восхвалим Его в предстоящие Великие Святые дни Страстной и Светлой седмиц. С праздником Вас, дорогие братья и сестры! Да хранит вас Господь Бог!»
Отец Николай ознакомил с расписанием Богослужений на Страстной седмице. Напомнил, что кто ещё желает причаститься Преждеосвященных Даров, сможет это совершить в Великий Понедельник, Великий Вторник или Великую Среду. В Великий Четверг будет служба 12 Страстных Евангелий. В Великую Пятницу на Вечерне – вынос Плащаницы. В Великую Субботу Литургия св. Василия Великого, а вечером в 22 часа начнётся Чтение Деяний святых апостолов и исповедь. В полночь – крестный ход и праздничная Божественная Литургия, на которой будет освящение артоса, куличей и яиц.
После проповеди отец Николай освятил веточки вербы, окропил всех святой водой. Подходя за пастырским благословением, каждый получил веточку или букетик вербы. Освященные веточки люди поставят дома в вазочку и будут хранить до следующего Вербного воскресенья.
Воспитанники воскресной школы во имя праведного Симеона Верхотурского в этот день на занятиях повторили, почему люди празднуют Вход Господень в Иерусалим. На кружке по изобразительной деятельности, под руководством Ирины Владимировны Судницыной, изготовили открытки для родных.
Любовь Бессонова.
Фото Ксении Родионовой и Ирины Алфёровой.